Доставка
О нас
Новости
Контакты
Бренды
Гарантия и возврат
Вопросы и ответы
Статьи
    ПН - ПТ 8:00-19:00
    Info@ttk-rus.ru
    8 (977) 336 18 19
    Заказать звонок
    107553, г. Москва, Большая
    Черкизовская улица, 24Ас1. оф.518
    УЗНАТЬ ЦЕНУ
    Электротехническое оборудование
    • Оборудование  Fanuc
      Оборудование Fanuc
    • Оборудование SEW-EURODRIVE
    • Электротехническое оборудование  Schneider Electric
      Электротехническое оборудование Schneider Electric
    • Электротехническое оборудование Phoenix Contact
      Электротехническое оборудование Phoenix Contact
    • Электротехническое оборудование Siemens
      Электротехническое оборудование Siemens
    Электродвигатели
    • Сервомоторы KEB
      Сервомоторы KEB
    • Сервоприводы Omron
      Сервоприводы Omron
    • Электродвигатели Fanuc
      Электродвигатели Fanuc
    • Электродвигатели Heidenhain
      Электродвигатели Heidenhain
    • Электродвигатели Pilz
      Электродвигатели Pilz
    • Электродвигатели Schneider Electric
      Электродвигатели Schneider Electric
    • Электродвигатели SEW-EURODRIVE
      Электродвигатели SEW-EURODRIVE
    • Электродвигатели Siemens
      Электродвигатели Siemens
    Датчики
    • Датчики BALLUFF
      Датчики BALLUFF
    • Датчики Fanuc
      Датчики Fanuc
    • Датчики Heidenhain
      Датчики Heidenhain
    • Датчики Omron
      Датчики Omron
    • Датчики Pepperl Fuchs
      Датчики Pepperl Fuchs
    • Датчики Phoenix Contact
      Датчики Phoenix Contact
    • Датчики Pilz
      Датчики Pilz
    • Датчики Renishaw
      Датчики Renishaw
    • Датчики Schneider Electric
      Датчики Schneider Electric
    • Датчики вращения
      Датчики вращения
    • Датчики емкостные
      Датчики емкостные
    • Датчики положения
      Датчики положения
    • Датчики приближения
    • Индуктивные датчики
      Индуктивные датчики
    • Твердотельные реле
    Пневматика
    • Пневматическое оборудование Festo
      Пневматическое оборудование Festo
    Механика
    • Механическое оборудование SEW-EURODRIVE
      Механическое оборудование SEW-EURODRIVE
    Оборудование
    • Зажимные приспособления OML
      Зажимные приспособления OML
    • Оборудование Pilz
      Оборудование Pilz
    • Оснастка SMW-Autoblok
      Оснастка SMW-Autoblok
    • Преобразователи частоты
      Преобразователи частоты
    • Точные измерения и контроль процесса обработки
      Точные измерения и контроль процесса обработки
    Подшипники
    • Подшипники для гидромоторов и гидронасосов
      Подшипники для гидромоторов и гидронасосов
      Каталог
      8 (977) 336 18 19
      Заказать звонок
      УЗНАТЬ ЦЕНУ
      8 (977) 336 18 19
      Телефоны
      8 (977) 336 18 19
      Заказать звонок
      • 8 (977) 336 18 19
        • Назад
        • Телефоны
        • 8 (977) 336 18 19
        • Заказать звонок
      • Info@ttk-rus.ru
      • 107553, г. Москва, Большая
        Черкизовская улица,
        24Ас1. оф.518
      • ПН - ПТ 8:00-19:00
      Главная
      Статьи
      Полезная информация
      Неисправности электродвигателей: причины, распространенные поломки, меры предосторожности

      Неисправности электродвигателей: причины, распространенные поломки, меры предосторожности

      Неисправности электродвигателей: причины, распространенные поломки, меры предосторожности

      Электродвигатели — основа всей современной промышленности: от крупных предприятий до домашней техники. Они работают незаметно, преобразуя энергию и обеспечивая движение. Но когда мотор неожиданно начинает гудеть, перегреваться или вовсе перестает запускаться, привычный ритм нарушается. Почему же такое происходит? Почему столь мощные устройства могут внезапно давать сбои? Разберемся в этой проблеме подробнее и расскажем про самые распространенные поломки электродвигателей.

      Основные поломки электромоторов

      Несмотря на то, что электродвигатели разрабатываются так, чтобы служить долго и выдерживать большие нагрузки, время от времени все же происходят сбои в системе, нарушающие их нормальное функционирование. Понимание этих проблем — ключ к быстрому и эффективному ремонту.

      Диагностика электродвигателя является обязательным условием успешного восстановления. Лишь выявив все дефекты и причины их появления, можно провести достаточный комплекс восстановительных работ. В ходе диагностики специалистами проводятся визуальный осмотр, инструментальные замеры зазоров, измеряются базовые параметры электроустановки, выявляются общий перегрев и локальные зоны избыточного выделения тепла.

      Все эти проблемы могут привести к тому, что двигатель в скором времени перестанет работать или вовсе сгорит. Иногда поломка, начавшись в одном узле, может быстро распространиться на другие, выводя из строя весь агрегат.

      Электронеисправности электродвигателя

      Неполадки электрики чаще всего кроются в «сердце» электрических двигателей, то есть в обмотках. Они могут полностью парализовать работу агрегата. Основные причины их появления кроются в нарушении изоляции и сильной перегрузке.

      Рассмотрим подробнее поломки электрической части:

      1. Межвитковое замыкание. Когда один виток обмотки замыкается с соседним, то называется это межвитковым замыканием. Оно происходит из-за перегрева обмоток, низкого качества изоляции или постоянных перегрузок. Характерный признак — локальный перегрев двигателя и падение тока на одной из фаз. Если не принять меры, двигатель сгорит.
      2. Замыкание обмоток между собой. Это более серьезная поломка. Часто возникает из-за вибраций или механических ударов. Без должной защиты двигатель просто-напросто сломается, а в некоторых ситуациях вовсе может загореться.
      3. Замыкание обмотки на корпус. Если такое происходит, возникает угроза поражения током. Мотор внешне продолжит функционировать, однако сам корпус окажется под фазным напряжением. Даже при бытовом напряжении 220В это смертельно опасно, что уже говорить о напряжении в 380 или 440В, которое часто используется на предприятиях. Данный вид короткого замыкания требует немедленного устранения.
      4. Обрыв обмотки. Ситуация похожа на исчезновение одной фазы питания. Двигатель быстро теряет мощность, шумит сильнее обычного и перегревается. Если защита исправна, двигатель автоматически отключится при изменении в токе оставшихся фаз. Если нет, он выйдет из строя.

      Устранение электрических неисправностей — дело непростое, и, к сожалению, самостоятельно починить агрегат при таких поломках вряд ли получится. Ремонт потребует специализированного оснащения, навыков и умений.

      Механические неисправности электродвигателя

      Механические поломки затрагивают конструктивные элементы электромотора. Очень часто они проявляются шумом, вибрацией или нагревом. Основные разновидности поломок:

      1. Разрушение роликовых элементов. Это одна из самых частых проблем. Износ подшипников проявляется повышенной вибрацией и характерным свистом или гулом при работе. Если подшипники заклинивают, ротор перестает вращаться. Единственный способ его запустить — поменять роликовые элементы.
      2. Проворачивание ротора на валу. Ротор может крутиться в магнитном поле, а вал остается неподвижным. Двигатель, соответственно, не выдает мощности. Способ «лечения» — зафиксировать ротор посредством механических креплений.
      3. Зацепление ротора за статор. Очень серьезная поломка. Происходит из-за полного разрушения подшипников или деформации корпуса. Часто приводит к повреждению обмоток статора. В большинстве случаев такой двигатель не подлежит ремонту, потребуется его полная замена.
      4. Физическое повреждение корпуса. Это может быть вызвано ударами, постоянными нагрузками или некачественной установкой. Такой ремонт наиболее трудоемок.
      5. Смещение или повреждение крыльчатки обдува. Эта проблема приводит к перегреву двигателя. Если вовремя не устранить дефект, срок службы машины сильно сокращается. Двигатель может быстро выйти из строя.

      Чтобы избежать серьезных трат и остановок производства, рекомендовано выполнять регулярное профилактическое обслуживание. Оно включает осмотр, проверку температуры, экспертизу изоляции, чистку от пыли и грязи, а также комплексную диагностику. Ремонт может быть текущим, средним или капитальным, в зависимости от степени повреждений.

      Аварийные ситуации при работе электродвигателя

      Помимо внутренних неисправностей, на работу электродвигателя влияют и внешние аварийные ситуации. Они не всегда связаны с самим двигателем, но крайне пагубно сказываются на его сроке службы. Чаще всего они ведут к перегрузкам и перегреву обмоток. Наиболее распространенные:

      1. Повышение нагрузки на валу. Происходит из-за стопорения привода или приводимых механизмов. Двигатель пытается крутить, но не может, что вызывает резкий рост тока и перегрев.
      2. Перекос напряжения питания. Проблема может быть в питающей сети или во внутренних цепях привода. Он вызывает неравномерное распределение тока по фазам, что ведет к перегреву обмоток и поломке.
      3. Пропадание одной фазы. Это одна из самых частых причин поломок трехфазных асинхронных электродвигателей. Если пропадает одна фаза, оставшиеся две перегружаются. Двигатель при этом может продолжать вращаться, но его работа становится некорректной. Он начинает сильно гудеть, а затем сгорает. Подобное может случиться на любом участке цепи: от подстанции до самого двигателя.
      4. Проблемы с охлаждением. Повреждение крыльчатки, остановка внешнего вентилятора или высокая температура окружающей среды — все это снижает эффективность охлаждения. Результат — катастрофический перегрев двигателя и быстрый выход из строя.

      Некоторые из этих ситуаций можно предупредить, другие — нет. Но если есть возможность избежать подобного, нужно всеми силами стараться это сделать, не допустив поломки агрегатов.

      Способы защиты электрического двигателя

      Чтобы избежать преждевременного выхода из строя и продлить срок службы агрегата, применяются различные способы защиты. Они исключат износ ключевых узлов силовых агрегатов.

      Ключевые способы защиты:

      • тепловые реле — используются для защиты от перегрузок недопустимой продолжительности, предотвращают обрыв одной из фаз в конструкции электродвигателя;
      • электронные реле защиты — более современные устройства, обеспечивающие комплексную защиту от многих видов неисправностей, мониторят ток, напряжение, температуру, предотвращая возможный ущерб;
      • термисторы — датчики монтируются прямо внутрь обмоток, защищают электромотор от перегрева, реагируя на критическое повышение температуры, их работа основана на изменении сопротивления изоляции при нагреве;
      • преобразователи частоты — устройства регулируют скорость вращения двигателя, изменяя частоту тока, значительно снижают износ деталей, уменьшают пусковые токи и тем самым продлевают срок работы.

      Даже самый надежный трехфазный асинхронный электродвигатель может выйти из строя. Но своевременное обслуживание и применение этих средств защиты значительно сокращают риски. Можно будет избежать списания дорогостоящего оборудования и обеспечить постоянный, бесперебойный процесс.

      Читайте также
      Техноблог
      Передаточное отношение редуктора: определение, как посчитать
      Фазировка: основные понятия
      Сервопривод
      • Все публикации 63
        • Полезная информация 63
      Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
      Подписаться
      Каталог
      Датчики
      Механика
      Подшипники
      Электродвигатели
      Электротехника
      Бренды
      Информация
      О нас
      Контакты
      Доставка
      Отзывы
      Карта сайта
      Вопросы и ответы
      Контакты
      8 (977) 336 18 19
      Info@ttk-rus.ru
      107553, г. Москва, Большая
      Черкизовская улица,
      24Ас1. оф.518
      ПН - ПТ 8:00-19:00
      2022 - 2025 © Компания ООО «ТТК»
      Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности